МБОУ СОШ № 2
Город Шарыпово
  • Доступная среда

    В МБОУ СОШ № 2 нет в наличии специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
    С 2016 года в школе работает сенсорная комната, оборудование которой состоит из множества различного рода стимуляторов, воздействующих на различные органы чувств человека, способствующих нормализации психоэмоционального состояния, активизации функций центральной нервной системы, развитию саморегулируемых процессов возбуждения и торможения. В сенсорной комнате регулярно проводятся занятия с детьми- инвалидами и обучающимися с ОВЗ.
    До 2030 года в школе будет реализован План мероприятий со сроками и объёмом работ, необходимых для приведения школы в соответствие с требованиями законодательства РФ об обеспечении условий их доступности для инвалидов.

    Для проведения практических занятий в МБОУ СОШ № 2 оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, сенсорная комната.

    В школе имеются три спортивных зала, зал для занятий СМГ, комнаты для спортивного инвентаря, раздевалки для обучающихся.
    Оборудование  в спортивных залах и на спортивных площадках не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    Специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    В МБОУ СОШ № 2 нет в наличии специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
    С 2016 года в школе работает сенсорная комната, оборудование которой состоит из множества различного рода стимуляторов, воздействующих на различные органы чувств человека, способствующих нормализации психоэмоционального состояния, активизации функций центральной нервной системы, развитию саморегулируемых процессов возбуждения и торможения. В сенсорной комнате регулярно проводятся занятия с детьми- инвалидами и обучающимися с ОВЗ.
    До 2030 года в школе будет реализован План мероприятий со сроками и объёмом работ, необходимых для приведения школы в соответствие с требованиями законодательства РФ об обеспечении условий их доступности для инвалидов.


    Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, сенсорная комната.

    Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Библиотека  находится на 3 этаже. Не приспособлена для использования маломобильными группами обучающихся и отдельных групп обучающихся с ОВЗ.


    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    В школе имеются два спортивных зала, зал для занятий СМГ, комнаты для спортивного инвентаря, раздевалки для обучающихся.
    Оборудование  в спортивных залах и на спортивных площадках не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.


    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    В школе используются следующие средства обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ:
    •    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т. д.);
    •    Визуальные (зрительные);
    •    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые);
    •    Словесные.


    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
    •     Организовано инструктирование сотрудников по вопросам организации и обеспечения доступности объектов и предоставляемых услуг образовательного учреждения для инвалидов, людей с ограниченными возможностями здоровья;


    Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Школьное питание – это не только важная составляющая часть дневного рациона ребёнка, но и основа его физического и интеллектуального развития. Педагогический коллектив уделяет большое внимание организации правильного школьного питания. Для организации школьного питания имеется столовая, обеспечивающая возможность организации качественного горячего питания.
    Обучающиеся МБОУ СОШ № 2 обеспечиваются горячим питанием в дни учебных занятий. В школьной столовой созданы условия для питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ.  Столовая располагается на 1 этаже, что позволяет детям беспрепятственно посещать помещение для приёма пищи.
    Мера социальной поддержки в виде обеспечения бесплатным горячим двухразовым питанием детей с ОВЗ оказывается на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся, а также на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
    Обучающимся с ОВЗ, осваивающим основные общеобразовательные программы на дому, ежемесячно в течение учебного года выплачивается денежная компенсация взамен бесплатного горячего завтрака и горячего обеда.


    Условия охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский и процедурный кабинеты. Медицинский кабинет оснащён необходимым оборудованием.


    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. В рамках образовательного процесса имеется возможность осуществлять доступ обучающихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ, ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.
    В МБОУ СОШ № 2 используются электронный журнал и электронный дневник автоматизированной информационной системы КИАСУО.  
    Сайт школы имеет версию да слабовидящих.


    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет
    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу, также при наличии версии для слабослышащих.
    •    НОВЫЙ образовательный портал «Моя школа в on-line» ( https://cifra.school/ )
    •    сервис «Виртуальная школа» (https://www.vsopen.ru),
    •    Российская электронная школа (https://resh.edu.ru)
    ЦОС «МОЯ ШКОЛА» https://myschool.edu.ru/
    •    онлайн-платформа Учи.ру (https://uchi.ru)
    •    интерактивная образовательная онлайн платформа «Образовариум» ( https://obr.nd.ru/ )
    •    ЯндексУчебник (https://education.yandex.ru)
    •    онлайн школа «Фоксфорд» ( https://foxford.ru/ )
    •    образовательная платформа «Лекта» (https://lecta.rosuchebnik.ru/ )
    •    и другие.

    Сайты федеральных органов управления образованием
    •    Министерство Просвещения Российкой Федерации
    •    Федеральное портал "Российское образование"
    •    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
    Сайты учреждений образования федерального уровня
    •    Федеральный институт педагогических измерений
    •    Федеральный перечень учебников
    Федеральные информационно-образовательные ресурсы
    •    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
    Образовательная пресса
    •    «Учительская газета»
    •    Журнал «Вестник образования России»
    •    «Квант»: научно-популярный физико-математический журнал 
    •    «Потенциал»: образовательный журнал для школьников и учителей
    •    «Школьная пресса»: информационный портал
    •    Каталог образовательных ресурсов
    Энциклопедии, словари, справочники
    •    ВикиЗнание: гипертектовая электронная энциклопедия
    •    Русские словари. Служба русского языка 
    •    Словари и энциклопедии на Академик.ру
    •    Словари русскогоязыка на портале Грамота.ру 
    •    Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
    •    Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»
    •    Словарь сокращений русского языка
    •    Русский Биографический Словарь 
    •    Аудиохрестоматия 


    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    В школе имеются: мультимедийные средства, компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры, версия официального сайта школы для слабовидящих.
    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.
     

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


    В МБОУ СОШ № 2 общежитие и интернат не предоставляется.
     

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie