МБОУ СОШ № 2
Город Шарыпово
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Правовой статус обучающихся лиц с ОВЗ:
    1. К обучающимся с ОВЗ с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости запрещено применять меры дисциплинарного взыскания.

    2. Педагогические работники обязаны учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ОВЗ, взаимодействовать по этому вопросу с медицинскими организациями.

    3. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ определяются уполномоченными органами власти (Министерство просвещения РФ совместно с Минтрудом РФ).

    4. Органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают получение профобучения обучающимися с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим школьного образования.

    6. При получении образования обучающимся с ОВЗ бесплатно предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков (мера является расходным обязательством субъекта РФ).

    7. Государство обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Для детей с ОВЗ составляется индивидуальное расписание, корректируются учебные планы, организовывается психолого-педагогическое сопровождение, согласно рекомендациям ТПМПК. Коррекционно-развивающая работа, проводимая специалистами школы, подтверждается не только результатами мониторинговых исследований, но и положительными отзывами родителей детей с ОВЗ. Все обучающиеся, относящиеся к данной категории имеют 100% успеваемость, наблюдается стабильная положительна динамика в развитии. Кроме занятий физической культурой, дети с ОВЗ посещают занятия ритмики, где с ними индивидуально, либо в малых группах работает педагог по специальной адаптивной физкультуре, по программам, скорректированным для каждого ребенка с учетом его физических возможностей и рекомендаций врачей. Для укрепления физического и психического здоровья ребят, в сентябре, в рамках Дней здоровья, проводятся паралимпийские игры. Процент участия детей с ОВЗ в них ежегодно растет. Для укрепления здоровья обучающихся, имеющих функциональные расстройства органов и систем организма, функционирует СПЕЦМЕДГРУППА. Спецификой ее работы является правильный подбор индивидуального комплекса упражнений для каждого ребенка, направленный на улучшение состояния его здоровья.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеются три спортивных зала, зал для занятий СМГ, комнаты для спортивного инвентаря, раздевалки для обучающихся. Оборудование  в спортивных залах и на спортивных площадках не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.Во время проведения занятий в кабинетах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. ППри необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. 
    Это:
    •         мультимедийные комплексы (проектор и экран),
    •         интерактивные доски,
    •         МФУ.
    В школе работает сенсорная комната, оборудование которой состоит  из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на различные органы чувств человека, способствуют нормализации психоэмоционального состояния, активизации функций центральной нервной системы, развитию саморегулируемых процессов возбуждения и торможения.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie